среда, 13 марта 2013 г.

Современный урок

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

  • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

  • Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

  • Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

  • Знание типологии урока

  • Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

  • Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

  • Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».

  • Планирование воспитательной функции урока.

  • Комплексное планирование задач урока 

  • Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

  • Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.

  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

  • Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

  • Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

  • Включение компьютеров в педагогические технологии.

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

  • Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

  • Обеспечение эстетических условий

  • Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

  • Имидж учителя.

  • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

  • Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий